Что такое обман потребителей

Что такое обман потребителей

обман потребителей

Обман потребителей является одним из противоправных действий в сегменте рыночных отношений. И немногие знают, что данное нарушение регламентируется Кодексом об административных правонарушениях РФ, а именно ст. 14.7 Обман потребителей. Также обман покупателей можно рассматривать и по Уголовному Кодексу, статья 200, но в этот раз мы рассмотрим в другом ракурсе ситуацию. Такое нарушение характерно для всех торговых предприятий или индивидуальных предпринимателей, вне зависимости от того, получает потребитель товар или услугу. Для более ясного представления необходимо рассмотреть существующие формы обмана потребителя или введения его в заблуждение.

Итак, ввести потребителя в заблуждение или обмануть его можно посредством следующих действий:

1. Обмеривание — означает, что продавец отпускает меньший по размерам товар, чем тот, что указан в договоре купли-продажи;

2. Обвешивание – означает, что продавец отпускает меньший по объему или весу товар, чем тот, который указан в договоре купли-продажи;

3. Обсчет – означает, что продавец взимает большую сумму денег за товар или услугу, чем та, которая предусмотрена договором купли-продажи (или иным документом) или определена уполномоченными государственными органами;

4. Утаивание – означает невозврат продавцом излишней суммы денежных средств, полученной от потребителя, либо передача ему неполной части от необходимой суммы;

5. Введение в заблуждение путем недостоверного информирования потребителя относительно качества товара или услуги и их потребительских свойств. Это происходит, когда продавец передает товар ненадлежащего качества, товар, несоответствующий условиям договора, техническим характеристикам или другим нормативным требованиям. Так же это означает, что продавец намеренно сообщает потребителю недостоверные потребительские свойства товара или услуги.

6. Иной обман потребителей – означает, что нарушаются другие аспекты договора купли-продажи, например, намеренное сообщение ложной информации о сроке годности товара, его сортности, продажа фальсифицированных товаров и др.

Живой пример обмана потребителей

В случае обмана или введения в заблуждение потребитель вправе:

1. В соответствии со ст. 40 Закона от 07.02.1992 N 2300-1, ст. 1 Закона от 17.01.1992 N 2202-1, ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ можно обратиться с письменной жалобой в региональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, или в полицию или в органы прокуратуры;

2. Можно подать жалобу в общественные объединения потребителей (ассоциации, союзы), в органы местного самоуправления, которые имеют право подавать в суд с исковые требования в защиту прав потребителя о прекращении в отношении его незаконных действий;

3. Так же есть смысл обратиться напрямую к изготовителю или продавцу с требованиями о возмещении ущерба, причиненного обманом, введением в заблуждение (на основании ст. 1095 ГК РФ). В случае отказа добровольно удовлетворить требования потребитель может подать исковое заявление в суд о взыскании ущерба, причиненного ему обманом, введением его в заблуждение (ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Если Вас обманули в магазине или на рынке, срочно обращайтесь к нашему юристу!

2 КОММЕНТАРИИ

  1. очень хорошая статья, наконец смогу засудить местную булошную, где мне постоянно не довешивают баранок

  2. Здравствуйте, на сайте заказала футболки. при заказе основа для футболок была одной компании, при получении — другой. Деньги вернуть отказываются

Оставить комментарий