Как встать на учет в центр занятости в 2016 году?

Как встать на учет в центр занятости в 2016 году?

В нашей стране предусмотрена финансовая поддержка граждан, по тем или иным причинам оставшихся без работы. Происходит это в виде ежемесячной выплаты —  пособия по безработице. Сумма пособия вряд ли покроет все насущные затраты, но поможет удержаться на плаву до тех пор, пока человек не устроится на новое рабочее место. В этой статье мы попробуем разобраться, как получить статус безработного и какие документы для этого нужно предоставить?

389

Величина пособия в 2016 году.

Начисление и выплата пособия регулируется законодательством Российской Федерации. В 2016 году, согласно постановлению «О РАЗМЕРАХ МИНИМАЛЬНОЙ И МАКСИМАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИН ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ», сумма выплаты варьируется от 850 до 4900 рублей. Минимальный размер предусмотрен для тех граждан, которые ищут работу впервые, либо после годового перерыва, а так же те работники, которые были уволены по статье, связанной с нарушением трудовой дисциплины. В других случаях расчет ведется исходя из среднего заработка, при условии, что человек отработал не менее 26 недель. В первые три месяца пособие выплачивается в размере 75% от среднего заработка, следующие четыре – 60%, затем – 45%. Выплаты увеличиваются на величину районного коэффициента, который меняется в зависимости от региона проживания. После 12 месяцев выплата не учитывает средний доход соискателя, и является минимальной. Учитываются только официально подтвержденные доходы.

Постановка на учет в центр занятости.

Служба занятости не только предоставляет гражданину статус безработного, но и активно занимается поиском новой работы, исходя из профессиональных навыков, образования и должности, которую человек занимал ранее. Для этого существует общероссийская база данных работодателей. При обнаружении подходящей вакансии, соискателю выдается направление, и он идет на собеседование. Повторяться это может многократно, пока человек не обзаведется новым местом работы. Уклоняться от этого не стоит, так как пособия за такие действия можно лишиться вовсе.

Еще один немаловажный плюс заключается в том, что в центре занятости безработный может перепрофилироваться, получить дополнительное образование и полностью поменять профессию, пройдя обучение за счет государства. Это может понадобиться, если ваша специальность не востребована на рынке труда.

225

Какие документы нужно предоставить для постановки на учет?

Итак, чтобы встать на учет, необходимо принести в службу занятости населения пакет документов. Для впервые обратившихся, никогда и нигде не работающих граждан, достаточно паспорта гражданина РФ, документа об образовании и соответствующего заявления.

Всем остальным требуется предоставить следующие документы:
  • Российский паспорт;
  • Трудовая книжка;
  • Любые документы об образовании;
  • Заявление установленного образца;
  • Индивидуальная программа реабилитации (только для инвалидов);
  • Справка о доходах по форме 2- НДФЛ.

Нужно помнить, что справка о доходах с последнего места работы должна быть оформлена правильно, иметь все печати и подписи, иначе процесс получения пособия может затянуться, ведь именно от этого документа зависит сумма выплаты.

Воспользуйтесь бесплатной консультацией наших юристов!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий