Куда обратиться с жалобой на управляющую компанию ЖКХ?

Куда обратиться с жалобой на управляющую компанию ЖКХ?

0 469

                                                                            Иногда обращение с жалобой на управляющую компанию становиться необходимой мерой. Оно позволяет остановить противоправные действия работников организации, побудить их своевременно выполнять возложенные обязанности.

На что стоит пожаловаться?

Ситуаций, в которых может возникать недовольство работой УК в Москве, великое множество. Однако реагировать на них письменной жалобой стоит в следующих случаях:

  • низкий уровень предоставления, редкое выполнение услуг;
  • плохая подготовка к отопительному сезону, ее отсутствие;
  • предоставление некорректных отчетов о проделанной работе;
  • отказ от предъявления жильцам оплаченных счетов, начисление повышенной оплаты без официального обоснования;
  • в период управления отказ от организации собрания собственников, его некорректное проведение, отсутствие значимых деталей в процессе отчета, обсуждения важных вопросов;
  • невыполнение организацией всех позиций соглашения о содержании дома.

По статистике, чаще всего обращения с жалобами со стороны собственников Москвы возникают в нижеперечисленных ситуациях:

  1. Косметический/капитальный ремонт в подъезде зачастую становится основанием для коллективного заявления в контролирующие органы. Жалоба необходима в том случае, когда обращение в управляющую организацию не принесло желаемого результата.
  2. Неисправность лифтов.
  3. Засор в мусоропроводе. Это приводит не только к значительному дискомфорту для жильцов, но и опасности появления насекомых или грызунов.
  4. Недостаточное отопление, перебои в поставках теплаили полное отсутствие в отопительный период ставит под угрозу здоровье жителей дома. Если люди могут поддержать себя при помощи обогревателей, то промерзание труб приведет к серьезным финансовым вложениям. Если компания не производит подготовку к отопительному сезону, батареи не стали теплыми с его началом, обращаться с жалобой стоит немедленно.
  5. Отсутствие лампочек для освещения, отказ в их замене при выгорании зачастую не кажется серьезной проблемой, достойной внимания. Однако отсутствие освещения может привести к травматизму, а замена ламп жильцами — к дополнительным материальным расходам. Такое положение неприятно. Обращаясь с жалобой на УК, вы решите проблему навсегда.

Когда стоит предъявить жалобу?

Обязанности управляющей компании закреплены в соглашении. Предприятие обязано своевременно выполнять их, отчитываться в проведенных работах. Если нарушен порядок сотрудничества, собственники обладают правом обратиться с жалобой на действия или бездействие персонала компании.

Заявление может быть написано вручную или набрано на компьютере. В поле «адресат» укажите адрес, наименование организации, в которую вы направляете обращение. Обязательным реквизитом считается фамилия, имя отправителя, его адрес, контакты.

В тексте четко, разборчиво опишите причину вашего заявления:

  • сроки негативных действий/бездействия управляющей организации;
  • адрес объекта (пострадавшего), который нуждается во вмешательстве;
  • нормативные акты, статьи кодекса, пункты соглашения, нарушенные УК.

Текст заявления изложите простым языком, избегайте использования двусмысленных выражений, которые можно двояко истолковать. Приложите к документу подтверждение, например, фото, копию отчета организации.

Завершите претензию просьбой о выполнении конкретного действия в установленный срок. Укажите дату написания документа, поставьте свою подпись. Составьте жалобу в двух экземплярах, один из которых сохраните у себя.

Куда обратиться с претензией?

По законодательству решение споров с УК разрешается с участием вышестоящих организаций. Ими считаются жилищная инспекция, Роспотребнадзор, прокуратура. Если мирным путем договориться не получается, дело передается в суд.

Жилищная инспекция защищает права собственников, контролирует сохранность их жилья. При выявлении нарушений она укажет на недочеты в работе УК, наложит административный штраф.

Роспотребнадзор — следующая инстанция для предъявления претензий. Его сотрудники обязаны проконтролировать устранение нарушений, наложить штрафы на виновных.

Прокуратура поможет при растрате средств, бездействии контролирующих органов. По результатам расследования может быть возбуждено уголовное дело.

Судебные органы — последняя инстанция для заявителя. Их решение реализуется добровольно или с участием судебных приставов.

Воспользуйтесь бесплатной консультацией юриста прямо сейчас! Напишите вопрос в поле ниже.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий