Нормы расхода топлива на 2016 год. Минтранс РФ, последняя редакция.

Нормы расхода топлива на 2016 год. Минтранс РФ, последняя редакция.

                                                                              Все затраты, направляемые на приобретение топлива, должны быть обоснованы с экономической точки зрения, прежде, чем их можно будет списать. Относится это к тем организациям, которые по роду своей деятельности вынуждены использовать транспортное средство – в такой ситуации обязательно возникнет необходимость заводить статью расходов по ГСМ. Для этого выбирается сам вид топлива, а уже после этого устанавливается норма, подлежащая списанию. Далеко не всегда именно водители записывают эти цифры в путевые листы, так как по причине недоверия со стороны начальства именно оно и занимается этим процессом.

Также читайте:

truck with fuel tank

Что представляют собой нормы расхода топлива, рассматривая 2016 год?

Приобретаться топливо может или за наличность, или при помощи специальных сертификатов (талонов, карт). В случае покупки за наличность, требуется соответствующим приказом установить, кому именно полагаются эти деньги, там же устанавливаются и все сроки. В течение трех дней после окончания срока, на который и были получены средства, водитель обязуется предоставить отчет о расходах. В другой ситуации, если используются упомянутые сертификаты, чтобы корректно отразить все финансовые операции, важно принимать в расчет момент передачи прав собственности на топливо. То есть, фиксируется или передача талонов или же непосредственно сама заправка. Этот выбор зависит от того, что именно говорится в договоре с поставщиком топлива на этот счет. При использовании сертификатов следует вести учет их приема и выдачи, чтобы записывать туда все действия с ними. Один талон может быть эквивалентен одному рублю или же иметь свою стоимость. Когда средства будут перечислены, организация занимается оформлением заявки на кассовый расход с целью перечисления денег за выпуск этих талонов и за приобретенное топливо. Все полученные чеки в обязательном порядке прикладываются к путевым листам.

6434

Чтобы топливо можно было списать, следует опираться на нормы расхода топлива – суть этих норм в том, чтобы обеспечить фактический расход топлива на уровне норм или меньше этих показателей. Для основных категорий транспортных средств эти нормы установлены, но подразумевается, что трасса будет прямой, а дорожное покрытие будет идеальным. Так как в реальности дело зачастую обстоит иначе, приходится использовать различные коэффициенты. Что касается базовых норм, то они представляют собой следующее:

  • если автомобиль находится в загруженном состоянии, то применяется базовый показатель на 100 км, если же машина проводит транспортную работу, то используется транспортная норма;
  • в случае с автобусом принимают в расчет загрузку пассажиров, а также снаряженную массу;
  • для самосвала также применяется норма загрузки, но вместе с коэффициентом, равным 0,5. Снаряженная масса по-прежнему учитывается;
  • для ТС грузового типа, выполняющих транспортную работу, а также для автопоездов применяется или транспортная норма на 100 тонно-километров, или коэффициенты, которые устанавливаются на каждую тонну транспортируемого груза;
  • также могут применяться и более точные расчеты при использовании методики для каждого ТС.

В базовую норму входит тип ТС, его особенности, применяемое топливо, путь следования, общая масса ТС, режим движения. В транспортную норму, кроме указанных параметров, входит или масса груза, или загрузка пассажиров. Для бензина, солярки, и сжиженного нефтяного газа применяется литр, кубические метры используются для природного газа. Поправочные коэффициенты применяются в зависимости от определенных условий, таких как:

  • для обкатки новой машины применяется предельная величина коэффициента до 10 процентов;
  • зимой добавляется от 5 до 20 процентов;
  • на дорогах со сложным планом – до 30, в горах – до 20 процентов;
  • для относительно новых ТС (эксплуатация равна 5 годам) применяется величина до 5 процентов , для старых машин – до 10 процентов;
  • для грузовых авто добавляют до 10 процентов, при перевозке крупногабаритных грузов – до 35 процентов;
  • если используется климат-контроль, то добавлять следует до 7 процентов.

456456

То есть, для автомобиля с базовой нормой в 8,3 л, который будет ездить зимой по городу, следует использовать формулу: 8,3 + 20 процентов + 12 процентов, что составит 10,96 литра. Относительно смазочных материалов можно сказать то, что установка нормы происходит в расчет на 100 литров топлива. Старым ТС нужно добавлять 20% от нормы. Следует придерживаться такой таблицы:

1. Для произведенных зарубежных авто на территории РФ — 0,6 литра моторного масла, 0,1 литра гидравлических и трансмиссионных масел, 0,03 литра спец. масел, и 0,1 литра пластичной смазки.
2. Все модификации семейства Газ — 1,8 литра моторного масла, 0,15 литра гидравлических и трансмиссионных масел, 0,05 литра спец. масел, и 0,1 литра пластичной смазки.
3. Все модификации Уаз — 2,2 литра моторного масла, 0,2 литра гидравлических и трансмиссионных масел, 0,05 литра спец. масел, и 0,2 литра пластичной смазки.

Формула, по которой определяется показатель расхода топлива, представляет собой следующее:
0,01 * Hs * S * (1 + D*0,01), где Hs – это базовая норма, S – это пробег, а D является тем самым поправочным коэффициентом. В эти коэффициенты (найти которые можно, заглянув в нормы расхода топлива на 2016 год Минтранса РФ последняя редакция) входит ряд факторов, связанных как с самой машиной, так и дорожными условиями.

Информация в статье является общей для всех случаев. Для бесплатной консультации по конкретным вопросам обращайтесь к нашим юристам!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий