О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

0 746

                                                                             Существует Федеральный закон 44, регулирующий проведение государственных закупок и в то же время, существует Федеральный закон 223, который регламентирует закупки услуг и товаров юридическими лицами с определённой частью государственного участия.

По статистике, объём закупок по 223-ФЗ в разы превышает объём закупок по ФЗ-44.

896

Нюансы.

Официально запущенный в разработку Закон Российской Федерации № 223-ФЗ от 18.07.2011года, вступил в законную силу 1 января 2012 года. И, по мнению большинства экспертов в области торгов на государственном уровне по отдельным товарам, работам и услугам, закупаемым юридическими лицами, закон 223-ФЗ оказался гораздо лояльнее, чем базовая основа в лице закона 44-ФЗ. Тем не менее, эти правоуклады абсолютно разные, и сравнивать их можно лишь на номинальном уровне.

Определённо, самым явным отличием между двумя законами является то, что по нормам 223-ФЗ правила проведения закупки устанавливают не законодательные нормативы, а сам заказчик в основном документе под названием «Положение о закупке». Тем не менее, подобный статус положения не освобождает от необходимости знания и выполнения законных нормативов. К тому же, с 1 января 2016 года Москва ввела несколько видов поправок, которые уже вступили в действие.

97887

По каким принципам действует закон о закупках для юридических лиц?

Многие могут сказать, что правовая основа всех законодательных принципов — это не более чем красиво изложенные тексты в государственных кодексах. Однако в случае с законом ФЗ-223 суть прослеживается в другом цвете. Каждый заявленный постулат имеет свою ценность, и все они помогают отстаивать собственные интересы участников закупок и сопутствующих процессов:

  1. Принцип информационной открытости закупки. Это значит, что независимо от деятельности и статусности предприятия (фирмы), закупка должна проводиться открыто, для обеспечения осуществления мониторинга и получения сведений о том, кто и на каком основании участвует в процессе.
  2. Принцип целевого и экономически-эффективного расходования финансовых потоков на закупку ТРУ. При таком положении вещей юридические лица никак не смогут закупать нужные виды услуг, работ и товаров у одного поставщика по странно завышенным ценам. Да и скрыть это будет невозможно, так как тут в действие вступает принцип «номер один».
  3. Принцип вседоступности. Согласно его правилам, в госзакупках (в том числе и в электронном формате), могут участвовать не только юридические, но и физические лица, и даже ИП. До этого момента получить статус официального дилера крупной компании было весьма проблематично. Но закон 223-ФЗ нашёл возможность устранить эти преграды, открыв доступ субъектам разной значимости.
  4. Принцип отсутствия дискриминации и непонятных конкурентных ограничений, принцип присутствия справедливости и равноправия. Этот пункт достаточно интересный и потому, он вызвал волну обсуждений среди заинтересованных лиц.

786868

Кто работает по 223-ФЗ?

На самом деле, перечень организаций, работающих по нормам закона ФЗ-223, указан в его втором пункте, статьи первой. «На пальцах» это выглядит приблизительно так:

  1. Государственные корпорации, компании, естественные монополии, общества хозяйственного типа, у которых в уставном капитале есть доля участия Российской Федерации, её субъекта или муниципального органа в количестве, превышающем 50 процентов. То есть, если более половины (не половина, и не 49%!!!) предприятия является собственностью государства, оно имеет право работать в рамках ФЗ-223.
  2. Хозобщества дочернего значения (в народе, «дочки»), в чьём уставном капитале больше половины принадлежит тем же самым предприятиям и организациям, в которых большая половина является собственностью государства.
  3. Дочки «дочек» — дочерние хозобщества дочерних хозобществ (для лучшего восприятия, «внучки»).
  4. Учреждения бюджетного типа:
    — посредством субсидий либо грантов;
    — в лице контрактного исполнителя, если по договору будут привлечены иные лица, с целью поставки ТРУ.
    — посредством поддержки, полученной во время выполнения другой деятельности, приносящей хороший доход.

Законом ФЗ-223 регулируются все без исключения закупки вверенных субъектов. И неважно, какой они имеют источник дохода. Исключение составляют:

  • купля/продажа ценных бумаг;
  • закупка валют;
  • закупка драгметаллов и других видов товаров, учтённых п.4, ст.1, ФЗ-223.

Эти закупки не попадают под юрисдикцию 223-ФЗ. Кроме того, есть некоторые особенности и у учреждений бюджетного типа, касающиеся их внебюджетных доходов (это отдельный вопрос), по причине которых бюджетник может применить ФЗ-223 вместо ФЗ-44.

А вот следующая особенность касается каждого:

— в текущем году, как бюджетник, так и любой другой субъект, может использовать 223-ФЗ только в том случае, если он до начала года создал «положение о закупках» и успел его разместить надлежащим образом. В противном случае, участник лишается права принимать участие в процессе госзакупок.

Воспользуйтесь бесплатной консультацией нашего юриста!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий