Табель учета рабочего времени в 2016 году.

Табель учета рабочего времени в 2016 году.

0 6089

Важность учета рабочего времени.

Организации, использующие наемный труд, обязаны вести учет отработки своих сотрудников. Данные об этом факте фиксируются документально в табеле учета рабочего времени. Этот документ можно вести как вручную, так и автоматически (турникет). Он содержит определенные графы, которые утверждены законодательством. В них вносится информация по сотрудникам и их рабочем времени. Если табель ведется ручным способом – используется типовая форма Т12, если учет автоматический – используется форма Т13.

В табеле отражаются фактически отработанные дни на предприятии с учетом рабочего времени или смены. Если есть переработка или недоработка определенного сотрудника, этот факт можно вычислить с помощью данных табеля. На основании этого документа происходит начисление заработной платы в бухгалтерии, сдаются отчеты в контролирующие органы. При осуществлении проверки, контролирующие органы могут просмотреть табель и начисление заработной платы работникам по данным этого документа. В связи с этими обстоятельствами, ведение табеля учета рабочего времени должно проходить в установленном на законодательном уровне порядке.

ывап

Особенности ведения табеля «сменных» работников.

На предприятиях, где работа посменная, табель учета рабочего времени ведется по графику смен. Следует четко понимать, если работник, по каким – либо причинам не может выйти в «свою» смену, он об этом должен уведомить человека, который отвечает за учет рабочего времени и в табеле должны быть произведены изменения. Длительность смены по отработанным часам должна быть одинаковая на протяжении всего периода. Если у определенного сотрудника имеется переработка, она не может быть компенсирована отгулом в другой день или недоработкой смены. Если невозможно работать в соответствии со сменным графиком – необходимо следить за тем, чтобы суммарный подсчет не был больше установленного нормами месячной отработки.

рабочее-время

Ведение табеля учета рабочего времени.

Табель учета выхода на работу ведется в одном экземпляре, подписывается руководителем отдела, по которому ведутся данные, отделом кадров и передается в бухгалтерию для начисления оплаты труда. Сроки сдачи табеля в бухгалтерию определяются индивидуально, согласно срокам установленным приказом в конкретной организации.
На законодательном уровне ежегодно устанавливается график выработки времени смены или часов на год. В нем есть данные о днях праздников на протяжении года. Учитывая этот документ, составляются график выхода на работу и сменности работников, то есть составляется табель учета рабочего времени на 2016 год на предприятии.
Руководству следует помнить, если нет табеля рабочего времени или он неправильно составлен — это есть нарушение учета оплаты труда, неправильно происходит оплата налогов и сборов, что привлекает внимание органов контроля. Правильное составление и ведение табельного учета отработанного времени поможет избежать дополнительного внимания проверяющих органов и, как правило, не будет нарушений и штрафов, связанных с этим аспектом.

Заполните поле ниже и получите бесплатную консультацию наших юристов!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий