Как вернуть товар в течение 14 дней без объяснения причин

Как вернуть товар в течение 14 дней без объяснения причин

возврат товара в течении 14 дней без объяснения причин закон

Все мы потребители. Мы ходим в магазины, универмаги, покупаем продукты, технику и все тому подобное. Но наверняка каждый из Вас когда-либо сталкивался с тем моментом, когда товар Вам по тем или иным причинам не подходит, или Вы разочаровались в нем, но уже приобрели. Сразу же возникает вопрос, мол, как же быть в таком случае, как вернуть товар обратно без объяснения причин?

На самом деле все просто. Благодаря закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» каждый может вернуть товар обратно без особых проблем. Но товар должен не поврежденным и так далее. Если товар сам по себе не качественный, тогда и вовсе без проблем его можно сдать обратно продавцу. Можно только в двух случаях вернуть товар:

  1. Товар возвращается в течение четырнадцати дней.
  2. Товар возвращается без объяснения причин, в том случае, если человек приобрел его дистанционным путем.

Далее следует перечень товаров, которые можно вернуть и при каких условиях:

возврат товара в течении 14 дней

  • Вы можете вернуть или обменять только непродовольственный товар;
  • Перед тем, как идти менять сдавать товар в магазин, предварительно убедитесь, что этот товар подлежит возврату или обмену, то есть, не входит в список непродовольственных товаров надлежащего качества;
  • Вы можете обменять или вернуть товар в течение четырнадцати дней с момента покупки;
  • Продавец не имеет аналогичного товара, подходящего по габаритам, форме, цвету, фасону и так далее;
  • У товара сохранился товарный вид, он не был употреблен и так далее;
  • У Вас есть чек после покупки, или другой документ, подтверждающий, что Вы совершили покупку. Если чека нет, должны быть личности, которые присутствовали на момент покупки.

Если Вы все выполнили, в течение трех рабочих дней продавец должен вернуть Вам обратно деньги. Но учтите, что лучше всего не подходить к продавцу и не рассказывать все на словах, а выставить свои претензии в письменном виде, документально. Таким образом Вы покажете свои серьезные намерения.

Возврат товара в течении 14 дней без объяснения причин закон

Когда человек приобретает товар дистанционно, он не имеет возможности выбрать товар вживую, рассмотреть его и так далее. То есть, товар выбирается строго по описанию. Речь идет о покупках в интернет-магазина, по буклету, каталогу и так далее. Если Вы воспользовались таким способом, у Вас появляются дополнительные права на возврат товара.

Ниже приведены примеры:

  • Вы имеете право отказаться от товара, пока он не был доставлен. Если же товар доставлен, то в течение семи дней с момента передачи Вы можете вернуть товар без объяснения причин.
  • Вы имеете право вернуть товар в течение трех месяцев в том случае, если не представили информацию о сроках и порядке возврата товара ненадлежащего качества. Что характерно, чаще всего продавцам легче обходить это правило стороной. То есть, по закону, Вам выдается товар вместе с документом, в котором указанна информация о том, что Вы имеете право вернуть товар в течение семи дней.
  • Постарайтесь сохранить товарный вид покупки, а также все потребительские свойства. Эти два момента касаются и того момента, если Вы приобрели товар в реальном магазине. Только помимо этих двух требований, на товаре должны быть сохранены все пломбы, ярлыки фабрики и так далее.
  • Необходимо иметь различные доказательства того, что Вы действительно приобрели товар. Речь идет о бланках заказа, электронном подтверждении и всего тому подобного.
  • Нельзя отказаться от товара, который может быть использован исключительно приобретающим потребителем. То есть это товар, как правило, изготовленный под заказ. Например, пластиковое окно индивидуально под проем конкретного жилья.

Итак, если Вы решили отказаться от товара, Вам необходимо составить письменную мотивированную претензию, где будут указанны все моменты, законы по защите прав потребителей и так далее. Просто, если Вы будете забрасывать администратора магазина электронными письмами, Вы вряд ли чего-нибудь добьетесь на самом деле. Письма электронные надо писать, надо звонить периодически, но все это второстепенное. Самое главное – это письменная претензия со ссылками на законодательство. Ну, а если Вы приобрели товар дистанционно, например, в том же интернет-магазине, то задача в разы упрощается, так как у потребителя в этом случае намного больше прав. А вообще, старайтесь более тщательно выбирать товар, чтобы его потом не пришлось возвращать!

Заполните ниже поле и получите бесплатную консультацию юриста!

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Здравствуйте! Я хочу обменять в магазине видеокарту надлежащего качества (запечатанная в коробке) на другую ( с доплатой) т.к. мне дали не ту модель что я просил , а я в спешке не доглядел. Согласно закону является ли видеокарта — технически сложным товаром не подлежащему замене? На какой закон можно сослаться в магазине?

Оставить комментарий