Закон о защите прав потребителей. Последняя редакция 2016 года.

Закон о защите прав потребителей. Последняя редакция 2016 года.

Каждый потребитель хочет получить качественный товар или услугу, которые должны удовлетворять запросам, должны быть безопасными и соответствовать заявленной характеристике. Государство заботится о потребителях, для этого на законодательном уровне разработаны нормативные акты, которые регулируют взаимоотношения между продавцами и покупателями, между потребителями услуг и теми, кто их оказывает.

549

Сам процесс взаимоотношений раскрыт в гражданском кодексе, но существуют моменты, когда возникают трудности во взаимоотношениях между сторонами. Для урегулирования споров в данном направлении стороны ссылаются на Закон о защите прав потребителей. Данный документ обязателен для исполнения всеми сторонами процесса, в нем раскрыты правила поведения сторон, которые должны в обязательном порядке выполняться всеми участниками процесса. Кроме вышеперечисленных взаимоотношений, законодатель в данном регламенте раскрывает порядок поведения потребителей и работы изготовителей товаров. Как правило, это касается гарантийных обязательств по качеству товара.

Нормы данного закона распространяются на изготовителей товара и его потребителей, регулируют отношения в случае необходимости обмена, возврата товара в случае брака или несоответствия заявленным характеристикам. Закон о защите прав потребителей в последней редакции 2016 года содержит нормы, которые дают право потребителям услуг, лицам, которые приобретают товар владеть точной информацией о товаре или услуге. В случае нарушения, потребители имеют право на защиту своих интересов, но следует помнить, что существует определенный порядок действий и сроки.

74567

Контролирующие органы по защите прав потребителей.

Для контроля над исполнением закона о защите прав потребителей в Российской Федерации созданы службы, которые контролируют взаимоотношения между потребителями, продавцами и изготовителями товара. В случае нарушения – обманутое лицо имеет право обратиться в службу по защите прав потребителей с изложением проблемы. Но следует помнить, документация должна быть составлена в соответствии с законодательством. При осуществлении сделки купли-продажи или получения услуг, документы должны быть корректно оформлены, должен быть чек, гарантийное обязательство и, при необходимости, договор. В случае приобретения некачественного товара, или товара, который не соответствует заявленным характеристикам, при получении некачественных услуг – для исправления недостатков необходимо обратиться к производителю, продавцу или лицу, которое предоставило услугу.

Если результат обращения не удовлетворил заявителя – для решения конфликта нужно обратиться в службу по защите прав потребителей. В данной организации вам помогут правильно оформить пакет документов и составить жалобу. Так же путем собственного вмешательства смогут повлиять на результат. Это может быть замена товара, возврат, частичная компенсация его стоимости или устранение брака. Но бывают случаи, когда обращение заявителя остается неудовлетворенным. Так происходит когда рассмотрев предоставленные документы, работники не нашли нарушений в действиях продавца или производителя.

За бесплатной консультацией по конкретному случаю, обращайтесь к нашим юристам!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий